6.11.13

Предложение по оптимизации документооборота и учетной системы компании



Почему клиенты недовольны?

  • не полная информация;
  • отсутствуют подписи, расшифровка, печати;
  • товар прибыл без сертификата качества
  • недостающие экземпляры накладных;
  • долго готовились сопроводительные документы.

 Проблемы и для компании:

  • сопроводительные документы в бухгалтерию не поступили. Часть документов утрачено;
  • товар возвращен, но возвратных накладных нет;
  • склад узнал о выпуске новой продукции цехом в момент ее поступления. Места для хранения не подготовлены;
  • поток «доморощенных» документов: справок, записок, актов, журналов отрывает сотрудников от функциональных обязанностей;
  • на экране ПК десятки: панелей, отчетов, инструментов, окон, кнопок, пентаграмм. Больше половины исполнителем не используется. Однако, нужного для работы отчета нет.

 Почему так происходит?

  • «кривая» логистика информационного потока;
  • документооборот не регламентирован и не стандартизирован;
  • низка автоматизация операций.

 Что делать?

Просто пройти 8 шагов:


Предложение по оптимизации распределительной системы компании


Почему клиенты недовольны?
  • товар недоступен;  
  • компания предлагает крупную партию, но клиенту столько не надо;
  • посредники готовы предложить партии меньше, но высока стоимость;
  • длительная доставка товара.
В такой ситуации клиенту впору работать только с вашим конкурентом.
Не выгодно это и компании - прямые убытки из-за отсутствия продаж.

Почему так происходит?
  • распределительная система не соответствует стратегии развития компании; 
  • не определен уровень сервиса обслуживания клиентов.
 Что делать?
Приблизить свою продукцию клиентам, сделав 8 шагов:

5.11.13

Предложение по оптимизации производственных процессов компании



«Бережливое производство» в сочетание с теорией ограничения систем и «шести сигм» эффективно в любой области: производственный процесс, цех, склад, офис.
Лишние движения, «обратные процессы», ненужные операции – все, что не создает ценности для конечного потребителя, а ведет к неоправданным затратам, отвергаются.

Почему клиенты недовольны?

  • несвоевременное удовлетворение их потребностей, запросов и нужд;
  • низкое качество продукции компании;
  • высокая стоимость товара.


Клиент покидает компанию и обращается к конкуренту.

Неприятностей для компании при этом много:

  • снижается входной финансовый поток;
  • нет денег - сотрудники покидают компанию. В первую очередь лучшие сотрудники;
  • улучшить качество - тоже нужны деньги;
  • нет денег и на обновление парка станков, на оплату сырья, услуг перевозчиков;
  • пытаясь, что то продать, компания создает запасы и «замораживает» оставшиеся средства. Многие виды запасов при этом уже никогда не будут востребованы – жизненный цикл на исходе.

Что конец бизнеса?

 Почему так происходит?
Компания не учла веление времени:

  • рынок принадлежит покупателю;
  • конкуренция возросла и продолжает мчаться бешеными темпами;
  • компания продолжает производить то, что может, а не то, что требуется покупателю;
  • отсутствует гибкость производственных процессов;
  • качество производимой продукции не является приоритетом.

 Что делать?
Применить технологии снижения производственных затрат и повышения качества продукции. Просто сделать 8 шагов навстречу клиенту:

Предложение по оптимизации транспортного обеспечения компании


Почему клиенты недовольны доставкой?
  • высока стоимость;
  • несвоевременность;
  • транспорт и технологии выгрузки не соответствуют друг другу;
  • местонахождение неизвестно;
  • товар повреждается.
Все это предпосылки к потере клиентов.
А компанию система перевозок устраивает?
  • затраты могут составлять до 50 % всех логистических затрат. Но не 70 %!
  • компания использует собственный транспорт, а конкуренты только наемный и процветают. У конкурента транспортные затраты составляют 2-3% от стоимости груза, в вашей компании 5% и более;
  • тендерный отбор перевозчиков проведен, но расходы только возросли;
  • половина автомобилей на ремонте. Доставка клиентам срывается;
  • автомобиль не успел развести товар. Другой водитель успел развести большему количеству клиентов по большему маршруту;
  • у склада в первой половине дня автомобилей нет. Во второй - их в два раза больше, чем позволяют возможности по отгрузке и выгрузке.

Почему так происходит?
  • несогласованные действия;
  • не определено оптимальное соотношение «свой - наемный» транспорт;
  • отсутствуют прозрачные процедуры выбора перевозчиков;
  • маршруты не оптимизированы. Типовые маршруты не утверждены;
  • процесс не автоматизирован, не регламентирован и не стандартизирован.
Что делать?
Просто пройти 8 шагов:
Шаг первый: Назначить владельца транспортных процессов. Провести аудит системы перевозок.
Шаг второй: Выбрать оптимальные виды транспорта и типы транспортных средств.
Шаг третий: Рассчитать затраты по использованию собственного и наемного транспорта. Оценить экономическую целесообразность вывода транспортной логистики на аутсорсинг.
Шаг четвертый: Применить конкурентные и прозрачные процедуры найма перевозчиков. Определить критерии выбора перевозчика.
Шаг пятый: Полностью использовать возможности транспортных средств. Оптимизировать маршруты.
Шаг шестой: Внедрить систему ключевых показателей эффективности (KPI) транспортной логистики. Разработать гибкие и эффективные системы мотивации.
Шаг седьмой: Автоматизировать процесс.
Шаг восьмой: Регламентировать и стандартизировать перевозку.

Что предлагаю?
  • аудит системы перевозок и рекомендации по ее оптимизации;
  • консультационную поддержку сотрудников компании;
  • реализацию проектов.
Что вы получите?
  • оптимальные виды транспорта;
  • целесообразное соотношение своего и наемного транспорта;
  • методику поиска и заключения договоров с лучшими перевозчиками;
  • полную прозрачность;
  • кратчайшие маршруты с полной загрузкой транспортных средств;
  • максимальную эффективность сотрудников;
  • согласованность действий в цепочке: поставщик, отдел закупок, отдел доставки, склад, отдел продаж, клиент.
Что это даст в итоге:
  • рост уровня сервиса для клиентов в 1,5-2 раза;
  • снижение транспортных затрат до 30 %;
  • увеличение прибыли компании до 20%.
Свяжитесь с Михалычем прямо сейчас: viktor@starchenko.ru


 

Предложение по оптимизации системы прогнозирования спроса в будущем



Почему клиент недоволен?
  • не получает товар в момент спроса;
  • компания создает лишние запасы, затраты на содержание которых ложатся тяжким бременем на плечи клиента.
 Точный прогноз спроса важен и для компании:
  • в условиях неопределенности создается недостаточный или лишний запас.
  • дефицит. Падение объема продаж.
  • рост затрат на содержание запасов;
  • отсутствует реальный план продаж;
  • невозможно вести бюджетную деятельность;
  • нет четкого производственного процесса;
  • утилизация неликвидов.
 Почему так происходит?
  • прогноз спроса на будущий месяц (неделю, день) в компании не организован;
  • прогнозы строятся «на глазок»;
  • прогнозами спроса и разработкой планов продаж занимаются менеджеры отдела продаж. Их прогнозы всегда занижены;
  • прогноз спроса не автоматизирован. Либо автоматизирован, но формулы установил поставщик IT – технологий, а не сотрудники компании;
  • анализ прогноза спроса, выяснение причин отклонения прогноза и реальных данных не проводится.
Что делать?
Пройти 8 шагов:

Предложение по оптимизации системы управления запасами компании


Почему клиенты недовольны?
  • отсутствует товар в момент спроса;
  • клиент несет бремя ваших огромных запасов.
 А компания довольна?
  • потери из-за неудовлетворенного спроса;
  • "замороженные" денежные средства.
  • обслуживание запасов.
 Почему так происходит?
  • компания руководствуется принципом «запас карман не тянет»;
  • подход к различным запасам одинаков;
  • отсутствует система управления  запасами;
  • неправильна мотивация менеджеров;
  • низка автоматизация.
Что делать?

Просто пройти 8 шагов:

Предложение по оптимизации закупочной деятельности компании



Почему клиенты недовольны?

  • в момент обращения компания не может предложить товар. Его просто нет в наличии;
  • некачественный товар;
  • высока стоимость.

В такой ситуации клиент от угроз – «больше к вам не обращусь» реально может перейти к конкуренту. Привлечь нового клиента в 5-6 раз дороже, чем удержать прежнего.
А компания довольна своими поставщиками?
  • доставка месяц, вместо обещанных трех дней;
  • постоянный рост  цен;
  • качество товара снижается от закупки к закупке;
  • неполное удовлетворение заявок;
  • товар прибыл, а сопроводительные документы еще в пути...
 Почему так происходит?
  • стратегические цели компании расходятся с целями закупочной деятельности;
  • отсутствует Политика компании в области закупок, либо она не понята сотрудниками;
  • не определены направления, методы и критерии выбора поставщиков;
  • подход к закупкам различных  ресурсов одинаков;
  • не используются конкурентные и прозрачные процедуры;
  • низка автоматизация;
  • развитие поставщиков не организовано;
  • номенклатура товаров (ассортиментная матрица) не актуализируется;
  • процесс не регламентирован и не стандартизирован.
 Что делать?
Просто пройти 8 шагов:

Предложение по оптимизации цепочки поставок компании





Почему клиент недоволен?
  • не получил заказанный товар;
  • получил, но не в том количестве;
  • получил некачественный товар;
  • товар прибыл не туда, куда заказывал клиент;
  • товар прибыл не в установленное клиентом время;
  • клиента не устраивает цена.
При повторении одного из вышеуказанных случаев клиент перестанет обращаться в компанию. Ваш конкурент поможет ему.
Вашей же компании привлечение нового клиента обойдется в 5-6 раз дороже, чем удержание прежнего.
Почему так случилось?

3.11.13

Предложение по оптимизации складской логистики компании



Почему клиенты не довольны работой склада?
  • низкое качество комплектации заказов, ошибки склада: недостача, пересортица, излишки;
  • срыв заказов, на складе просто не могут найти товар;
  • нарушения правил загрузки, приводящие к порче товара при транспортировке;
  • неточный складской учет.
Это предпосылки потери клиентов.

Это еще не все проблемы склада:
  • складских площадей недостаточно, запас разместить невозможно, складу грозит затоваривание;
  • неликвиды заполнили склад. Сначала их было 1% от всего запаса, а теперь…
  • простой транспорта, поставщики и их перевозчики не довольны;
  • большие затраты на складские операции. Они растут из месяца в месяц и кажутся чрезмерными: пара перчаток – на сутки, стрейч-пленкой можно выстелить дорогу до Москвы. Отгрузки в прошедший месяц стали меньше, а фонд оплаты вырос;
  • текучесть персонала, люди работают от инвентаризации до инвентаризации, самое печальное - склад покинули ключевые сотрудники и прочее, прочее, прочее.
Почему так происходит?
  • на складе нарушен технологический процесс;
  • неправильна мотивация;
  • зонирование склада отсутствует;
  • система хранения не создана;
  • низка автоматизация и механизация;
  • процесс не регламентирован и не стандартизирован.
Что делать?
Вместе с тем, все проблемы склада решаются на уровне простого здравого смысла: «высших материй», супер технологий и мега затрат не требуется.


Просто сделайте 8 шагов: