20.12.11

Платим меньше, а сотрудник работает лучше.



Платим меньше, а сотрудник работает лучше? Никогда бы не поверил утверждению Дэвида Сичелли (специалист по мотивации труда). Однако, после очередного семинара, применил его на практике.
30 грузчиков на складе готовой продукции занимались отгрузкой кондитерских изделий клиентам. Задача заключалась в перемещении продукции со склада в кузов автомобиля бригадой из трех человек. Продукция в коробах 300х400х200, вес нетто 5кг. Укладка штабелем (да долго, но «воздух» в кузове не возишь).
Каждый грузчик на повременно-премиальной оплате получал по 15 тысяч (3-оклад и 12 – премия). ФОТ – 30 х15 =450 тыс., премиальный фонд – 360 тыс. руб.

Какие были проблемы:

  • кладовщики не могли вытащить грузчиков из раздевалки при подходе машины к рампе;
  • за 30 минут до окончания смены все грузчики уже в душевой;
  • в случае ухода нескольких в отпуск (болезнь, вакансия, б/с) грузчики хором возмущались, что их мало и объем не по силам, что нормы завышены и проч.;
  • простой автомобилей;
  • внеурочная работа, затраты на ее оплату…
Не «палка», а рубль должен «гонять» грузчика.

Окладную часть трогать не стали. Это 30 х 3 = 90 тыс. руб.
Проанализировав двухгодичную статистику, вышли на то, что этот коллектив в среднем ежемесячно отгружал 1,3 млн. коробок. При премиальном фонде оплаты в 360 тыс. рублей легко вычисляется стоимость коробки – 27,7 копейки.

С этого дня премия стала начисляться из расчета «каждой качественно загруженной коробки в кузов автомобиля» стоимостью 22 копейки.  

Премиальный фонд оплаты снизился с 360 тысяч рублей до 286 тысяч. Экономия фонда – свыше 70 тыс. руб. использовалась для поощрения наиболее ценных сотрудников. Нерадивые, в течение первого месяца, покинули компанию. Вакансии были исключены из штатного расписания. В коллективе осталось 20 профессионалов. Их премия стала не ниже 14, а общая зарплата – не ниже 17 тыс/руб/мес.

Указанные выше проблемы исчезли. У грузчиков осталась одна проблема: «дайте больше работы».

Это был первый шаг перехода компании на мотивацию по ключевым показателям эффективности (KPI).
«Количество качественно загруженных коробок в кузов автомобиля», кстати, так и остался единственным KPI для указанной категории.

Комментариев нет: