Червоточина - скважина, проточенная червями в чем-нибудь (Толковый словарь Ушакова).
Затраты
на складские операции растут из месяца в месяц и кажутся
чрезмерными: пара перчаток – на сутки, стрейч-пленкой можно выстелить дорогу до
Москвы. Непонятно почему отгрузки в прошедший месяц стали меньше, а фонд оплаты
вырос. Склад препятствует внедрению новой логистической схемы: либо сотрудники
не хотят потерять свою «незаменимость», либо неприспособленны помещения,
техника и оборудование и прочее, прочее, прочее.
Если хотя бы одна из этих «болячек» появилась в компании, то самое страшное впереди.
Главная функция склада – обеспечение должного сервиса обслуживания клиента (даже если это Ваш производственный цех) не будет выполнена.
А что будет? Клиент от угроз – «больше к Вам не обращусь» реально перейдет к действиям и уйдет к конкуренту.
Вам это надо? А объемы продаж? А прибыль?
Привлечь нового клиента в 5-6 раз дороже, чем удержать прежнего.
Вместе с тем, все проблемы склада решаются на уровне простого здравого смысла: «высших материй», супер технологий и мега затрат не требуется.
Сделаем 8 шагов вместе:
Шаг первый: Сотрудники.
Подбираем и обучаем владельца складского процесса.
Описываем процесс «как есть» и определяем пути к тому «как надо».
Нормируем труд складских работников:
Если появился первый «червячок» на складе – об успехе компании на рынке следует забыть через год. Если два червячка – через полгода. Если три – рассчитайте сами.
У Вас осталось два-три месяца? Успеем! Вызываем жаворонков.
Пусть ни одна из этих проблем-червоточин не появится на Вашем складе:
Складских площадей недостаточно: планируемый запас
разместить невозможно, складу грозит затоваривание. Неликвиды заполнили склад.
Сначала их было 1% от всего запаса, а теперь…
Жалобы Клиентов и поставщиков. Порой товар просто
не находят на складе. Низкое качество комплектации заказов. Ошибки склада -
недостача, пересортица, излишки, порча. Склад не позволяет выполнить
обязательства перед клиентами: например отгрузить товар до 8.00., наклеить штрих
- коды на товар, сформировать сборную паллету… Простой транспорта...Не
обеспечивается требуемый грузооборот: заявок клиентов много, но они не успевают
отгружаться.
Проблемы складского учета: числится пять
коробок, а реально - пять штучек. Выгрузка товара была три дня назад, но товар
не принят, не оприходован – продавать его нельзя, заявки срываются. Результаты
инвентаризации не совпадают с учетными данными. Как правило, «дорогого» товара
меньше, а «дешевого» больше. Сотрудники склада допускают грубые ошибки и
нарушают трудовую дисциплину. Текучесть персонала, люди работают от
инвентаризации до инвентаризации, самое печальное - склад покинули ключевые
сотрудники.
Если хотя бы одна из этих «болячек» появилась в компании, то самое страшное впереди.
Главная функция склада – обеспечение должного сервиса обслуживания клиента (даже если это Ваш производственный цех) не будет выполнена.
А что будет? Клиент от угроз – «больше к Вам не обращусь» реально перейдет к действиям и уйдет к конкуренту.
Вам это надо? А объемы продаж? А прибыль?
Привлечь нового клиента в 5-6 раз дороже, чем удержать прежнего.
Вместе с тем, все проблемы склада решаются на уровне простого здравого смысла: «высших материй», супер технологий и мега затрат не требуется.
Сделаем 8 шагов вместе:
Шаг первый: Сотрудники.
Подбираем и обучаем владельца складского процесса.
Описываем процесс «как есть» и определяем пути к тому «как надо».
Нормируем труд складских работников:
- нормы времени;
- нормы выработки;
- нормы обслуживания;
- нормы численности.
Разработка нормативов без учета особенностей компании, невозможна:
Что делаем?
Что делаем?
- фотографию рабочего времени;
- хронометраж;
- наблюдаем в процессе;
- изучаем статистику;
- согласовываем с работниками.
Разрабатываем или актуализируем штат склада. Регламентируем процесс. Без заданных правил игры – игра пойдет по своим правилам:
- Положение о складе – это Конституция склада;
- регламент «Склад»: прием, хранение, отпуск, инвентаризация, возврат товара и др.;
- принципиальная схема технологического процесса;
- транспортно-технологические схемы;
- технологические карты;
- должностные инструкции;
- инструкции по охране труда;
- инструкция по пожарной безопасности - на складе хранятся миллионы рублей компании.
Организуем
разумное разделение и кооперацию труда на складе. Гибкость в людских
ресурсах позволит справиться с объемом работ в период сезона и не
содержать лишние ресурсы в периоды спада. Разрабатываем графики
сменности сотрудников.
Разбираемся, за что компания платит деньги складским сотрудникам. Готовим проект приказа по переходу на оплату в соответствии с ключевыми показателями эффективности (KPI).
Разбираемся, за что компания платит деньги складским сотрудникам. Готовим проект приказа по переходу на оплату в соответствии с ключевыми показателями эффективности (KPI).
Шаг второй: Порядок на складе
Цель шага – быстро найти товар в зоне хранения, будь то комплектация заказа или инвентаризация, а также не допустить роста брака (неликвида).
Изучаем масштабы компании, стратегические цели, вид деятельности, ассортимент товара, грузооборот.
Определяем целесообразность и возможность организации статического (на одних и тех же местах) или динамического хранения – поступающий товар размещается на хранение на свободные места.
Возможные варианты хранения товара:
Цель шага – быстро найти товар в зоне хранения, будь то комплектация заказа или инвентаризация, а также не допустить роста брака (неликвида).
Изучаем масштабы компании, стратегические цели, вид деятельности, ассортимент товара, грузооборот.
Определяем целесообразность и возможность организации статического (на одних и тех же местах) или динамического хранения – поступающий товар размещается на хранение на свободные места.
Возможные варианты хранения товара:
- Раскладываем товар, продукцию по группам, подгруппам, сегментам, подсегментам и т. д. Обозначаем все ярлыками: как места хранения, так и сам товар. Закрепляем сотрудников за определенной зоной склада или за определенным товаром.
- Определяем целесообразность и возможность введения адресного хранения.
- Если компания «созрела», то готовим проект решения об автоматизации склада и введении современной WMS, применении штрих-кодирования, бар кодов, цифровых кодов, электронных, радио меток. Определяем поставщиков этих технологий.
Классифицируем товар методом АВС – анализа или методом ранжирования по кумулятивной процентной доле обращения. На основании классификации размещаем товар в зоне хранения.
Зонируем склад. Определяем и рассчитываем необходимые зоны и помещения склада.
Разрабатываем графики подачи на склад транспорта.
Зонируем склад. Определяем и рассчитываем необходимые зоны и помещения склада.
Разрабатываем графики подачи на склад транспорта.
Шаг третий: Складская техника
Рассчитываем необходимое и достаточное количество техники.
Готовим проект приказа о закреплении складской техники за сотрудниками склада.
Готовим предложения о привлечении специализированной компании по обслуживанию и ремонту складской техники.
Рассчитываем необходимое и достаточное количество техники.
Готовим проект приказа о закреплении складской техники за сотрудниками склада.
Готовим предложения о привлечении специализированной компании по обслуживанию и ремонту складской техники.
Шаг четвертый: Управление себестоимостью складских операций. Бюджетирование.
Определяем себестоимость складских операций.
Готовим план снижения себестоимости.
Разрабатываем (актуализируем) бюджет складской деятельности на год (полугодие, квартал, месяц).
Определяем себестоимость складских операций.
Готовим план снижения себестоимости.
Разрабатываем (актуализируем) бюджет складской деятельности на год (полугодие, квартал, месяц).
Шаг пятый: Сохранность материальных ценностей. Инвентаризация.
Организуем (актуализируем) работу по повышению материальной ответственности сотрудников склада.
Готовим рецепты борьбы с воровством.
Разрабатываем различные методики проведения инвентаризации.
Оптимизируем документооборот.
Организуем (актуализируем) работу по повышению материальной ответственности сотрудников склада.
Готовим рецепты борьбы с воровством.
Разрабатываем различные методики проведения инвентаризации.
Оптимизируем документооборот.
Шаг шестой: Снижение брака и неликвидов
Создаем и физически отделяем «Зону брака».
Создаем систему работы по снижению брака, неликвидов.
Создаем и физически отделяем «Зону брака».
Создаем систему работы по снижению брака, неликвидов.
Шаг седьмой: Возможности склада
Определяем коэффициенты использования площади и объема склада. Разрабатываем пути их повышения.
Определяем целесообразность перехода на стеллажное хранение, типы стеллажей и поставщиков.
Определяем коэффициенты использования площади и объема склада. Разрабатываем пути их повышения.
Определяем целесообразность перехода на стеллажное хранение, типы стеллажей и поставщиков.
Шаг восьмой: Взаимодействие склада с другими подразделениями компании
Исключаем размытость и дублирование функций взаимодействующих подразделений путем описания бизнес-процессов и регламентацией.
Исключаем размытость и дублирование функций взаимодействующих подразделений путем описания бизнес-процессов и регламентацией.
Предложенные простые технологии уже по достоинству оценили российские компании.
Если появился первый «червячок» на складе – об успехе компании на рынке следует забыть через год. Если два червячка – через полгода. Если три – рассчитайте сами.
У Вас осталось два-три месяца? Успеем! Вызываем жаворонков.
Ваш Михалыч
Комментариев нет:
Отправить комментарий