Любой консультант, помогая компании совершенствовать те или иные процессы, должен получить как можно больше статистической и аналитической информации о компании. Сведения "как есть" всегда являются отправной точкой, чтобы выйти на то, "как надо". Выявление несоответствий позволяет определить корректирующие и предупреждающие действия, которые ложатся в основу рекомендаций консультанта.
- сайт Компании;
- изучая и анализируя статистические материалы на бумажных носителях или в учетной системе;
- "наблюдением" в процессе;
- путем интервью сотрудников;
- анкетированием соответствующих специалистов.
В любом случае, необходимо минимизировать время отрыва сотрудников компании от прямых обязанностей.
Гуру в области консалтинга рекомендуют согласовывать встречи с конкретным сотрудником в нерабочее время. Это не всегда устраивает сотрудников компании.
Однажды я пытался взять интервью у заместителя директора по производству компании. Руководитель находился всего третий месяц в должности, обладал повышенным чувством ответственности, поэтому рабочий день начинал с 7.00. и заканчивал после 19.00.-20.00. Затем ему предстояло больше часа добираться домой. За мое время пребывания в компании все субботы и воскресенья у него были рабочими.
В подобных случаях выручают разработанные заранее анкеты. Заполнить анкету сотрудник может несколькими этапами: есть три минуты - ответил на один из вопросов. Ожидаешь начала совещания - ответил на следующий вопрос.
Полученные данные в ходе анкетирования, все равно, требуют встречи, но она по времени становиться короче в 3-4 раза. В ходе интервью остается только получить уточнения по отдельным позициям.
Текст, форма, содержание, объем анкеты зависят от направления
деятельности консультанта, программы, целей консалтинга.
Перечень вопросов в анкете, целесообразно, минимизировать. Включать только те вопросы, которые способны дать полную информацию по Программе консалтинга. Не более. Ведь время Заказчика также ценно, как и Исполнителя.
Перечень вопросов в анкете, целесообразно, минимизировать. Включать только те вопросы, которые способны дать полную информацию по Программе консалтинга. Не более. Ведь время Заказчика также ценно, как и Исполнителя.
Например в ходе оказания логистических консультаций по всей цепочке поставок (supply chain) или отдельных областей (закупки, управление запасами, складская логистика,
транспорт, производство,
распределительная логистика, сервис в логистике и т. д.)·нельзя сделать универсальной анкеты. Даже на конкретную область.
Каждая компания уникальна и разработка Программы консалтинга требует учесть особенности данной компании. Набор готовых стандартных инструментов и решений неприемлем. Следовательно, не может быть и универсальной анкеты.
Вариант анкеты для сотрудников, занимающихся закупками материально-технических ресурсов и услуг, одной группы компаний можно получить по ссылке в хранилище dropbox.
В группе компаний была проблема завышенного расхода денежных средств на закупки. Главная причина - децентрализация закупок. Одно и тоже могли закупать не только юридические лица ГК, но и отделы, службы, цеха одного юрлица.
Анкетирование побудило buyers этой компании и к совершенствованию своих знаний. Отдельных специалистов по закупкам четвертый вопрос анкеты поставил в тупик. Они перелопатили кучу учебной литературы, чтобы разобраться с классическими методами выбора поставщиков:
- затратно–коэффициентный;
- доминирующих характеристик;
- категорий предпочтения.
Собственник компании выразил консультанту отдельную благодарность. Но это уже другая история.
Ваш Михалыч
Ваш Михалыч
Комментариев нет:
Отправить комментарий