Регламентация, стандартизация, формализация логистических процессов - путь к их оптимизации, ликвидации "всего ненужного", а, следовательно, к снижению логистических затрат.
Простое описание процесса, как утверждает Гаджинский А. М., повышает производительность труда на 2 процента. В правоте этого убеждался не раз. Убедился и после разработки регламентирующих документов по просьбе одной небольшой компании.
Некоторыми результатами этой работы, Уважаемые коллеги, можете творчески воспользоваться:
- Положение об отделе логистики;
- Регламент "Доставка";
- Регламент "Складская обработка товаров;
- Инструкция о мерах пожарной безопасности отдела логистики;
- Инструкция по охране труда и технике безопасности для сотрудников отдела логистики.
Компания, назовем ее ООО "ZZZ", занимается дистрибуцией хозяйственных товаров. Компания небольшая, однако, имеет Клиентов далеко за пределами региона.
Миссия Компании - качество и своевременность.
Миссия Компании - качество и своевременность.
Отдел логистики включает всего 10 человек. Оргштатная структура - в Приложении "А" Положения об отделе логистики. Организация доставки товара на склад компании и со склада компании Клиентам возложена на начальника отдела. Остальные сотрудники отдела логистики - складские работники.
За годы существования компании накопилось множество противоречивых документов (распоряжения, приказы, объявления, указания и проч.) по регламентации деятельности отдела логистики. Имело место дублирование функций, ответственность была размыта, выполнение отдельных операций не было возложено ни на одного сотрудника. Поэтому требовалось ежеминутное вмешательство и начальника отдела логистики и руководства компании.
Предложенные Вашему вниманию документы, а также схемы технологических процессов, транспортно-технологические схемы, технологичские карты и должностные инструкции в первой редакции нельзя назвать совершенными.
Однако, появившиеся документы теперь могут актуализироваться самими сотрудниками. Через несколько месяцев эти документы можно будет назвать "написанными жизнью".
Валидацию и верификацию никто не отменял.
Однако, появившиеся документы теперь могут актуализироваться самими сотрудниками. Через несколько месяцев эти документы можно будет назвать "написанными жизнью".
Валидацию и верификацию никто не отменял.
Разработать эти документы силами сотрудников компании не позволял напряженный ежедневный функционал. Просто сотрудники очень заняты ежеминутной работой. Помню подобное и в свои годы.
Изучение процесса осуществлялось в ходе наблюдения и путем интервью сотрудников. То, что не требовало серьезных денежных вливаний, изменялось в лучшую сторону сразу и находило свое отражении на страницах проектов регламентирующих документов.
Планы по компьютеризации рабочих мест заведующих складами и приемосдатчика, что приведет к изменению потока документооборота в ближайший месяц, отражения в документах не нашли. Регламентирующие документы должны быть реальны.
Положительным фактом явились инициатива и желание сотрудников в полном описании процессов. Предложения сыпались одно за одним. Видимо всех уже "достала" имевшая место неразбериха. Надоели "внеурочные" часы и безделье в рабочее время. Так за неделю получились рабочие документы. Ну а предела совершенству нет...
Уже первые две недели, после выхода Регламентов и Инструкций, показали снижение количества претензий Клиентов.
Ошибки склада (пересорт, недостача, излишки) снизились на 10 процентов.
Случаи несвоевременной доставки товара Клиентам стали единичны.
Миссия компании стала адекватна.
Ошибки склада (пересорт, недостача, излишки) снизились на 10 процентов.
Случаи несвоевременной доставки товара Клиентам стали единичны.
Миссия компании стала адекватна.
Не все операции можно прописать в процедурах, регламентах и инструкциях. Многое зависит от конкретно сложившейся ситуации. Однако, возложить ответственность за принятие решения в этой ситуации в регламентирующем документе необходимо. Например, заведующий складом в Регламенте "Складская обработка товаров" принимает решение об индивидуальном или комплексном наборе (комплектации) заказа, о статическом или динамическом хранении товара или групп товара.
Любая процедура, регламент, инструкция всегда затрагивает интересы взаимодействующих подразделений. Текст регламентирующего документа должен быть с ними согласован. В нашем случае согласование проходит с отделами продаж и закупок.
"Мелочи" в документ включать нежелательно. Руководство компании ООО "ZZZ" настаивало включить в регламент по складу, например, штраф за курение в неустановленное время - 200 рублей. Удалось убедить их не делать этого. В отделе логистики 2 человека курящих, завтра они бросят курить, а фраза о штрафе будет раздражающе действовать на сотрудников в "долгоиграющем" документе.
Грамотный регламент и четкое его выполнение - залог успешного выполнения логистических операций, с меньшими затратами, и, следовательно, растущей прибылью компании.
Ваш Михалыч.
Звоните: +7 952 957 63 36.
Пишите: viktor@starchenko.ru
Разработка регламентов для Вашей компании.
Звоните: +7 952 957 63 36.
Пишите: viktor@starchenko.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий