16.11.12

Алгоритм «ИЛИ-ИЛИ» в логистике



 

Логистика, как известно, в переводе с греческого («logistike») означает искусство вычислять, рассуждать. Все базируется на простом здравом смысле.

Если есть выбор, то всегда будет найден вариант с наименьшими затратами.
Снижение затрат, повышение прибыли компании – итог грамотного решения алгоритма «ИЛИ-ИЛИ».  Даже если этих «ИЛИ» большое множество.

Некоторые алгоритмы «ИЛИ-ИЛИ» в областях и направлениях логистики:

Закупки:
  •  направления выбора поставщика;
  • методы выбора поставщика;
  • критерии выбора поставщика;
  •  формы закупок.



Управление запасами:
  • иметь много или мало;
  •  выбор модели управления запасами;
  •  выбор метода определения норм запасов;
  •  более шести способов расчета страхового запаса;
  •  критерии оценки системы управления запасами и т.д.



Складская логистика:
  •  какие зоны создавать на складе. Проблема: мал склад;
  • площадь и объем склада. Пути эффективного использования;
  • выбор технологического оборудования;
  • динамическое или статическое хранение;
  •  отбор и комплектация заказа: индивидуальный или комплексный;
  •  определение мест хранения и т. д.



Транспортная логистика:
В этой области больше всего решаемых алгоритмов «ИЛИ-ИЛИ»:
  •  вид транспорта;
  •  тип транспортного средства;
  •   «свой - наемный»;
  •  способ доставки: интермодальная, мультимодальная, юнимодальная;
  •  тариф;
  • маршрут;
  •  загружать полностью или отправлять автомобиль недогруженным;
  • отслеживать транспортное средство на маршруте или нет;
  •  критерии выбора транспортной компании и прочее, прочее, прочее.



Производственная логистика:
  •  «толкать» или «вытягивать»;
  •  количество перемещений рабочих, предметов труда – много или мало;
  •  незавершенное производство – необходимо и достаточно…



Распределительная логистика:
  •  выбор канала распределения (вертикальные и горизонтальные каналы);
  • сколько иметь распределительных центров;
  •  где иметь распределительные центры (склады) компании.



Главное не успокаиваться на достигнутом. Аргумент «так было всегда» - главный враг повышения эффективности бизнеса и конкурентоспособности.

Ваш Михалыч
Отправить комментарий