17.4.14

Прогноз спроса Вашего товара




Компания не должна платить за отсутствие точного прогноза высокую цену, как то:
  • снижение прибыли;
  • опережающий рост затрат на запасы по сравнению с выгодой от
    реализации. Не знаем спрос – создаем излишний запас, да еще на каждом складе
    распределительной системы;
  • потеря денег из-за регулярного отсутствия товаров, при
    котором покупатель «уходит» к конкурентам;
  • затраты на утилизацию излишек и неликвидов товара.
Самое главное, для производителя и дистрибьютора, точный прогноз позволяет достичь желаемого уровня обслуживания покупателей при минимальных затратах.

Если в вашей компании иначе, не читайте дальше:






  • спрос на будущий период (день, неделю, месяц, год) в компании не прогнозируется;
  • прогноз осуществляется на калькуляторе, в excel;
  • прогноз автоматизирован. Ежемесячно компьютер выдает данные
    по каждому товару, но какие формулы заложил в компьютер поставщик IT
    технологий, никто не знает;
  • формулы известны: среднеарифметическое значение прошлых дней, недель, месяцев, лет. А какие еще?;
  • анализ прогноза спроса, выяснение причин отклонения прогноза и реальных данных потребления не проводится;
  • прогноз спроса ежемесячно делают сотрудники отдела продаж. На его основе рождаются планы продаж;
  • прогноз спроса ежемесячно делают финансисты, бухгалтера.

    Менеджеры отдела продаж, как правило, замотивированы на выполнение и перевыполнение планов продаж. Насколько объективен будет их прогноз? Скорее всего, они сработают на понижение. Бытует анекдот: «объявляется
    тендер на поставку кофейной гущи в отдел продаж для прогноза спроса на будущий год».

    Финансовые работники стремятся приукрасить реальность. Их прогнозы играют на повышение.


Вы остались? 

Согласитесь, строительство и совершенствование систем закупок и управления запасами должны базироваться на основе точных прогнозов спроса в будущем. Например, вы точно знаете, что в следующем месяце Клиентам потребуется 100 единиц продукции. Какие перспективы открываются перед компанией?


Возможен вариант одной поставки и запас создан на весь месяц. Возможно, поставщик будет еженедельно подвозить по 25 единиц. Полная определенность. Дрожать от страха, что Клиентам не хватит, и создавать запас в 500 единиц нет необходимости. Значит, понятия «дефицит – излишки» уходят в прошлое. 

Точный прогноз спроса позволяет создать запас только того товара, который быстро будет реализован, а не ляжет долгим грузом на склады. Оборачиваемость начинает зашкаливать. Появились свободные денежные средства.

Наконец то, составлен реальный план продаж. Вы точно знаете, что на этих 100 единицах заработаете миллион. Уверенное ведение бюджетной деятельности. Смелое планирование расходов компании.

Четкость производственных процессов. Без рывков. Без внеурочной и авральной работы.

Точно известна складская площадь. От аренды склада частично можно отказаться, или сдать в аренду лишние складские площади.

Определены требуемые человеческие ресурсы на следующий месяц. Работников можно отправить в отпуск, или, наоборот, усилить коллективы.

Известны объемы транспортных потоков. Часть своего транспорта можно поставить на техническое обслуживание, или, наоборот, дополнительно пригласить перевозчиков.

Прогноз спроса – основа, базис, фундамент. Никто в лодке, качающейся на волнах, высотное здание не строит. 
Точный прогноз - это устойчивая платформа любой компании независимо от сферы деятельности: завод, магазин, банк, парикмахерская, концертный зал, издательский дом.


 
Что делать?

1.Назначьте сотрудников для прогноза спроса. 
2.  Организуйте их обучение.
3.  Создайте систему учета статистических данных в компании.
4. Утвердите систему  прогнозирования.
5. Регламентируйте и автоматизируйте процесс.
6. Периодически анализируйте систему прогнозирования.


Подробнее при встрече.
Отправить комментарий