«Бережливое производство» в сочетание с
теорией ограничения систем и «шести сигм» эффективно в любой области: производственный процесс, цех, склад, офис.
Лишние движения, «обратные процессы», ненужные операции –
все, что не создает ценности для конечного потребителя, а ведет к неоправданным
затратам, отвергаются.
Почему клиенты недовольны?
- несвоевременное удовлетворение их потребностей, запросов и нужд;
- низкое качество продукции компании;
- высокая стоимость товара.
Клиент покидает компанию и обращается к конкуренту.
Неприятностей для компании при этом много:
- снижается входной финансовый поток;
- нет денег - сотрудники покидают компанию. В первую очередь лучшие сотрудники;
- улучшить качество - тоже нужны деньги;
- нет денег и на обновление парка станков, на оплату сырья, услуг перевозчиков;
- пытаясь, что то продать, компания создает запасы и «замораживает» оставшиеся средства. Многие виды запасов при этом уже никогда не будут востребованы – жизненный цикл на исходе.
Что конец бизнеса?
Почему так происходит?
Компания не учла веление времени:
- рынок принадлежит покупателю;
- конкуренция возросла и продолжает мчаться бешеными темпами;
- компания продолжает производить то, что может, а не то, что требуется покупателю;
- отсутствует гибкость производственных процессов;
- качество производимой продукции не является приоритетом.
Что делать?
Применить технологии снижения производственных затрат и
повышения качества продукции. Просто сделать 8 шагов навстречу клиенту:
Шаг первый: Определить ценность продукта глазами клиента.
Найти «агента перемен» производственного процесса. Организовать обучение сотрудников «бережливому
производству».
Шаг второй: Графически изобразить производственный поток.
Выявить операции и действия, не создающие ценность для конечного потребителя и немедленно
их исключить.
Шаг третий: Определить на карте потока «бутылочное горлышко»
производственной системы. Расширить «узкое место» до требуемых рынком объемов
производства.
Шаг четвертый: Создать команды по производству конкретного
продукта или группы продуктов. Запустить непрерывные потоки с «вытягиваем»
продукта клиентом.
Шаг пятый: Сформировать план ликвидации операций,
не создающих ценность для потребителя.
Шаг шестой: Обеспечить постепенный переход от лидерства «сверху вниз» к инициативе «снизу
вверх».
Шаг седьмой: Направить
освободившиеся средства на улучшение качества продукции.
Шаг восьмой: Распространить технологии и философию «бережливого
производства» на создание новых продуктов, прохождение информации,
развитие поставщиков.
Что предлагаю?
- аудит производственной системы компании и рекомендации по переходу на технологии «бережливого производства» и непрерывному улучшению;
- обучение сотрудников;
- консультационную поддержку по бережливым технологиям в производстве, в офисе, в разработке новых продуктов, в документообороте компании, у поставщиков...
Что вы получите?
- технологии снижающие операционные затраты и повышающие скорость и качество производственного процесса;
- снижение уровня всех видов запасов;
- повышение качества производимых товаров.
Что это даст в итоге:
- повышение конкурентоспособности компании в 2-3 раза;
- снижение себестоимости продукции при одновременном улучшении качества;
- увеличение прибыли компании на 10-30 %.
Комментариев нет:
Отправить комментарий