5.11.13

Предложение по оптимизации системы прогнозирования спроса в будущем



Почему клиент недоволен?
  • не получает товар в момент спроса;
  • компания создает лишние запасы, затраты на содержание которых ложатся тяжким бременем на плечи клиента.
 Точный прогноз спроса важен и для компании:
  • в условиях неопределенности создается недостаточный или лишний запас.
  • дефицит. Падение объема продаж.
  • рост затрат на содержание запасов;
  • отсутствует реальный план продаж;
  • невозможно вести бюджетную деятельность;
  • нет четкого производственного процесса;
  • утилизация неликвидов.
 Почему так происходит?
  • прогноз спроса на будущий месяц (неделю, день) в компании не организован;
  • прогнозы строятся «на глазок»;
  • прогнозами спроса и разработкой планов продаж занимаются менеджеры отдела продаж. Их прогнозы всегда занижены;
  • прогноз спроса не автоматизирован. Либо автоматизирован, но формулы установил поставщик IT – технологий, а не сотрудники компании;
  • анализ прогноза спроса, выяснение причин отклонения прогноза и реальных данных не проводится.
Что делать?
Пройти 8 шагов:
Шаг первый: В функционал сотрудников, управляющих запасами, ввести прогнозирование спроса. Обучить их основам научного прогноза.
Шаг второй: Завести статистику потребления в компании, а не продаж.
Шаг третий: Классифицировать товар по типам потребления.
Шаг четвертый: Организовать учет тенденций потребления.
Шаг пятый: Определить оптимальный горизонт прогнозирования.
Шаг шестой: Для каждого типа потребления разработать алгоритм прогноза.
Шаг седьмой: Автоматизировать процесс.
Шаг восьмой: Анализировать систему прогнозирования.

Что предлагаю?
  • аудит системы построения прогнозов спроса на будущие периоды и рекомендации по ее оптимизации;
  • обучение сотрудников компании прогнозированию спроса на основе статистики потребления;
  • консультационную поддержку при реализации рекомендаций;
  • реализацию проектов.
 Что вы получите?
  • точный прогноз спроса на будущий месяц (неделю, день);
  • реальный план продаж;
  • устойчивую платформу для создания оптимального запаса; 
  • уверенное ведение бюджетной деятельности;
  • планомерность производственного процесса.

 Что это даст в итоге:
  • повышение оборачиваемости на 20-30 %; 
  • рост уровня сервиса для клиентов в 1,5-2 раза;
  • снижение неликвидов на 10-40%;
  • увеличение прибыли на 10 – 20 %.

Свяжитесь с Михалычем прямо сейчас: viktor@starchenko.ru
Отправить комментарий